Чин Таинства Венчания складывается из двух частей – обручения и венчания, первая из которых предваряет вторую. Это деление имеет свой смысл: первая часть как бы готовит принимающих Таинство к его второй тайносовершительной части. При этом обручение как бы отражает тот естественный брак, который был до Христа, брак между Адамом и Евой, брак с целью деторождения. Обручение свидетельствует признание Церковью тех взаимных намерений и чувств жениха и невесты, которые они удостоверяют в храме перед всеми там стоящими. Святая Церковь подтверждает искренность данного ими друг другу слова своим благословением и молитвами. Последование Венчания своим молитвенно-благодатным строем полагает основание для совместной жизни в лоне Святой Церкви, под ее благодатным покровом.
«Разъяснение богослужения Брака» — Митрополит Антоний Сурожский (1914-2003)
«Формирование чинопоследования венчания» — Митрополит Иларион (Алфеев) (1966)